Ну, ты и завернул!
Поскольку я не большой знаток английского, то возможны и не совсем верные интерпретации перевода у Дженца.
Тем не менее:
1. Насколько я понял - Дженц по небронированной версии акцент делает на то, что
m. ungep. M.T.W. (Sd.Kfz.251) были выпущены как часть НЕ ПЕРВОГО заказа на Sd.Kfz.251(первые Sd.Kfz.251 были выпущены уже в начале 1939года, а то и в конце 1938го), по причине того, что предприятия, которые должны были поставлять броневые корпуса не успевали с производством. С одной стороны было понятно, что Sd.Kfz.251 нужны армии как можно в больших колличествах, но с другой стороны в середине 1939 года приоритет был отдан
Sd.Kfz.252 и
Sd.Kfz.253 и заводы, которые должны были поставлять броню для корпусов для Sd.Kfz.251 спешно доделывали таковую для
Sd.Kfz.252 и
Sd.Kfz.253. Вот тогда и было принято решение, чтобы не останавливать пр-во 251х, на часть шасси выпускавшихся фирмой ТОЛЬКО
Borgward поставить небронированные корпуса. Сейчас точно не могу сказать, но если мне память не изменяет, их было выпущено всего олколо 200 штук. При этом, насколько я понял,
Hanomag продолжал выпуск бронированных Sd.Kfz.251. И в польской компании Sd.Kfz.251 Ausf. A с бронированными корпусами вполне себе присутствовали.
2. Виктор, не цепляйся к словам!
Фразу "сварная броня" могу без проблем исправить - это "очепятка"!
Суть я думаю понятна? Просто Дженц делает упор именно на то, что НЕМЕЦКИЕ заводы в данный конкретный период 1941года переключили на пр-во танковой (вечером этот момент еще уточню - первоисточника сейчас нет под рукой) брони и доля Sd.Kfz.251 в их производстве упала. Кстати, не забывай, что немцы производили не только тяжелые и средние танки и нетолстые броневые листы были востребованы опять же не только для Sd.Kfz.251.
А вот тот факт, что Богемский завод по видимому имел опыт производства клепанных бронекорпусов, как основного направления в чешском танкостроении того времени, скорее всего выглядит более рациональным объяснением, не так ли?Рациональным объяснением чего? Того что в этот период 251е производил только один завод?
Или толщина брони как то влияет на возможности сварки?
Завод из богемии выпустил только ограниченную серию клепанных Sd.Kfz.251 Ausf. C. А Sd.Kfz.251 версии D выпускались опять все сварные. Другие заводы параллельно выпускавшие Sd.Kfz.251 Ausf. C тоже делали их со сварными корпусами. Просто технологически, видимо, этому заводу было проще изготовить клепанные корпуса чем сварные. Да, в 1943году толщина броневых листов изменилась, но каким боком это связано с пр-вом 1941го?
Дженц основной упор делает не на то, что этот завод был призван заметно увеличить пр-во 251х, а для того чтобы временно прикрыть образовавшуюся брешь в пр-ве НЕМЕЦКИМИ заводами, у которых ВРЕМЕННО стояли другие приоритеты. И уж тем более не на инновацию клепанного вида корпуса. Клепанный корпус - это именно вариация в пр-ве, а не ступень в развитии.
3. Может быть и рано переходить к заводам. И резюме может быть не единственным в теме. Виктор, я еще в первом посте написал, что не собираюсь подробно разбирать всю историю создания Sd.Kfz.251 и не претендую на "всезнайство" в этой теме. Для тех, кому это интересно(создание и пр-во) в предыдущем посте есть ссылки на Panzer Tracts #22-2, 15-2, 15-3. Если у тебя есть больше информации по этому вопросу и она более точная - уточняй.
Что касается выявления различий по заводам - у тебя есть возможность проехать по всем музеям и коллекциям, где находятся Sd.Kfz.251 и провести инвентаризацию деталей, чтобы выявить их заводскую принадлежность? У меня - нет! Книги этой информации не раскрывают. Поэтому можно только строить догадки по этому поводу, сравнивая визуально матчасть различных машин по тем фотографиям, которые доступны. А поскольку уже начиная с ведущего колеса идут вариации в деталях, НЕСВЯЗАННЫЕ с временнОй эволюцией в пр-ве, я и посчитал необходимым вкратце обрисовать ситуацию с кол-вом заводов занятых производством 251х. Возможно нужно было быть еще более кратким, но процесс меня несколько увлек, хотя изначально задачу себе ставил просто перечислить заводы и все!
4. Я в курсе, что
МNH в 43м переключился на пантеры, но Дженц не пишет о том, что при этом завод перестал выпускать Sd.Kfz.251. По крайней мере мне такая инфа не попадалась. И то что нет фотографий Sd.Kfz.251 на заводе
МNH в 1945м - еще не ставит точку в этом вопросе. Как пишет Дженц - архивных документов по производству Sd.Kfz.251 не осталось. Многие утверждения строятся на косвенных признаках. Он не исключает того, что могут всплывать новые неизвестные фото из частных архивов, которые могут заметно повлиять на ответы по многим вопросам, либо появятся новые.
5. Основным предприятием на это время стал
Hanomag. Этот вопрос еще вечером уточню.
6. По камо я еще не копал и как то в планах таких перескоков между траками и ведущим колесом у меня не было. Я понимаю, что тебе интересны поздние вариации версии D, но мне интересен более последовательный разбор материала. Да и ранние версии лично мне поинтереснее будут. Когда дело дойдет до корпуса, тогда можно и камо обсудить.