А6М Вопросы и ответы ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: А6М Вопросы и ответы  (Прочитано 27980 раз)

Lish

  • Постоянные пользователи
А6М Вопросы и ответы
« : 14 Июнь, 2011, 01:34:07 »

Открываю ветку о самом известном самолете японских ВВС для обсуждения нюансов и вопросов о матчасти этой машины.
Как начало - наши с Димой Корольковым изыскания, при этом Диме - однозначно первенство, после множества сломанных копий с выпитым пивом и егермейстером, получаем варианты окраски Зеро в палитре Vallejo ModelAir
1) Одноцветные А6М2-A6M3: полностью Vallejo ModelAir 71023

2) Двухцветные A6M3 тип 32-22: верх Vallejo ModelAir 71019, низ Vallejo ModelAir 71023

Чаще машины были полностью окрашенными в 71023, а 71019 неравномерно наносился пульверизатором сверху, как на известном Зеро Нишизавы. Т.е. на фото не ободранная машина, а именно неравномерное нанесение зеленой краски.

3) Ранние A6M5 производства Митсубиси: верх Vallejo ModelAir 71021, низ Vallejo ModelAir 71023

4) Поздние A6M5 производства Митсубиси (52 Ko, 52 Otsu, 52 Hei, 62, 63 Hei): верх Vallejo ModelAir 71021, низ Vallejo ModelAir 71049

5) A6M5 производства Накадзима: верх Vallejo ModelAir 71019, низ Vallejo ModelAir 71049

Источники: François Weill, Greg Springer, Jim Lansdale, FS595 Colors and Finishes Table, Vallejo Equivalencies Catalogue,
« Последнее редактирование: 02 Июль, 2011, 00:12:15 от Lish »
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #1 : 01 Июль, 2011, 11:26:47 »

Лопасти. По этим фото объясняются много раз озвученные вопросы, но рождаются новые  ;)


И так, задняя поверхность лопастей была коричневой и сие уже аксиома!

А вот с передней - вопрос пока неясный. Были лопасти блестящие или покрывались лаком?

Вполне возможно, что лак был нанесен при изготовлении сувенира.

Ну и маленькая головная боль для моделистов: такой должна быть толщина лопастей  8)

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #2 : 01 Июль, 2011, 17:49:25 »

А вот с передней - вопрос пока неясный. Были лопасти блестящие или покрывались лаком?
Вполне возможно, что лак был нанесен при изготовлении сувенира.

ИМХО при изготовлении сувенира было бы логичнее покрыть лаком лопасть с двух сторон, а не только с внешней. На внутренней поверхности вроде бы блеска не наблюдается.
Записан
С уважением, Владимир.

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #3 : 01 Июль, 2011, 22:48:14 »

Ну, блеска и с лицевой стороны особо не наблюдается. Лаки - они необязательно глянцевые. На лак указывает желтизна лицевой стороны лопасти и просвечивающий метал в царапинах.

Еще лопасти, с лепестками цветосоответствия по Манселу.

Жаль, что кодировку лепестков не разобрать  ;) ;D
Окраска

Наиболее достоверно - Model Air 039

(материалы Д.Королькова ака iDimmy)
Практически аналогично, хотя по моему мнению ещё более достоверно - Тамия XF-9.

Красная полоса безопасности соответствует по тону Хиномару. Что озвучивалось ранее тут:
 http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=3574
« Последнее редактирование: 02 Июль, 2011, 00:13:59 от Lish »
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #4 : 02 Июль, 2011, 23:59:43 »

Еще один нюанс - не знание которого отображает множественные косяки при построении Рейсенов - окрас подфонарного пространства. Поверхность фюзеляжа под фонарём(околокабинное пространство) окрвшивалась аналогично капоту - в черно-синий цвет. Сам капот окрашивался одним цветом как сверху, так и с внутренней поверхности.

На данном фото виден чёрно-синий оттенок, но выгоревший со временем. Аналогично проясняется вопрос о внутренней окраске переплёта кабины.

Тут видна выгоревшая но при этом сохранившаяся  чёрно-синяя окраска, в местах, где фонарь наиболее близко прилегал к фюзеляжу.
За окраску капотом морских машин,Рейсена, в частности, принята "Chi-57a Дай Сан Сю Q1" - антибликовая окраска капотов и кабин самолетов IJN.

Для окраски новых или малоэксплуатировавшихся машин (например самолетов - участников рейда на П-Х) следует использовать Vallejo Model Air 091:

При эксплуатации под воздействием яркого солнца данная краска выгорала и становилась голубовато-серой, поэтому для окраски поизносившихся в боях самолетов предпочтительнее использование Vallejo Model Air 054:

Как вариант градации окраски, в зависимости от выгорания

Огромное спасибо Нику Стрегглеру за помощь! http://www.straggleresearch.com/2008/07/zero-anti-glare-colours.html
« Последнее редактирование: 03 Июль, 2011, 00:01:23 от Lish »
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #5 : 16 Октябрь, 2011, 21:54:27 »

По приборной доске тип 21



Наиболее ценная первая фото, остальное отсъём новодела
« Последнее редактирование: 16 Октябрь, 2011, 22:08:21 от Lish »
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #6 : 21 Октябрь, 2011, 22:02:25 »

Вот такая загадочная загадка.... Кресла перлхарборовских Зеро были с нишами под парашют в нижней части....



Поэтому, все, что дают нынешние производители идет в топку....
Записан

Genry

  • Пользователи форума
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #7 : 22 Октябрь, 2011, 14:55:01 »

Василич, ты хорошо спал? Подпись к фотке гласит "крашт", разбит. Кресло просто деформировано (верх спинки перегнулся взад, как я это увидел), а ты уже далеко идущие выводы делаешь.
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #8 : 22 Октябрь, 2011, 15:08:59 »

ну, забыл я вопросительные знаки поствить? Но очень смущенная такая деформация образовалась... Плавная такая нишеобразная изгибнутость...
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #9 : 02 Ноябрь, 2011, 18:01:11 »

Отсканировал немного материалов по кабине.
Приборка 52-го,

остальное - 21-й

« Последнее редактирование: 03 Ноябрь, 2011, 11:40:31 от Lish »
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #10 : 03 Ноябрь, 2011, 12:03:53 »

Подборка по кабине А6М3 22-го типа






« Последнее редактирование: 03 Ноябрь, 2011, 12:07:56 от Lish »
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #11 : 08 Май, 2012, 16:20:13 »

Чертежи на А6М5а

« Последнее редактирование: 27 Апрель, 2014, 21:35:37 от Lish »
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #12 : 09 Январь, 2013, 23:09:31 »

По кабине и пилотскому креслу:

« Последнее редактирование: 27 Апрель, 2014, 21:35:49 от Lish »
Записан

Lish

  • Постоянные пользователи
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #13 : 27 Май, 2013, 23:33:35 »

Немного о Руфи - А6М2-N
Машина выпускалась только Nakajima, соответственно - цвета пляшут от производителя.
Особенность - не было противокапотажного заголовника.
В стойке основного поплавка находился маслорадиатор. Входящее отверстие:

Перед маслорадиатором были регулируемые жалюзи. Выход - V-образное отверстие в задней части стойки поплавка

Справа на стойке поплавка - отверстие выброса гильз фюзеляжных пулеметов.
« Последнее редактирование: 27 Май, 2013, 23:51:39 от Lish »
Записан
Re: А6М Вопросы и ответы
« Ответ #14 : 06 Февраль, 2014, 17:44:48 »

Добрый день! Хотелось бы прояснить для себя цвет строевых огней на Зеро. Я придерживаюсь синих и красных, но подтверждения не могу найти. Кто-то говорит - зеленые и красные. Все материалы, что есть у меня, обходят этот вопрос.  Где правда?
Записан