Танки ИС-1 и ИС-2. Обзор экстерьера - Страница 5

Индекс материала
Танки ИС-1 и ИС-2. Обзор экстерьера
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

"Спрямленный нос"

Отливка завода №200

Для спрямленного носа была разработана новая подбашенная коробка - "уширенная". Ее нижняя часть, в месте сопряжения с носовой деталью, была широной 1840 мм.

При этом совершенно не исключен вариант, что литой спрямленный нос устанавливался с подбашенной коробкой раннего типа, так называемой "узкой".

Сами носовые отливки, очень условно, можно разделить на два типа - ранние и поздние.

Ранние носовые отливки имеют заметный радиус скругления при сопряжении плоскостей, образующих верхний и нижний лобовые листы -

alt

                                                               Первый вариант спрямленного носа производства завода №200


alt

                  Хорошо виден радиус по которому сопрягаются поверхности образующие лобовые листы и характерный огневой рез

Предположение о том, что такой внешний вид лобовой отливки характерен для  раннего периода выпуска, основывается на том, что, танк, поднятый в Литве, а так же танк с открытой площадки музея Польской военной техники (оба - сентябрьский 44-го) и танк из Снегирей (ноябрьский выпуск 44-го) имеют такой вид носовой отливки.

В последующем   носовая отливка немного изменилась - поверхности, образующие верхний и нижний лобовой лист сопрягались под гораздо меньшим  радиусом, образуя заметное угловатое соединение.  Срез питателей тоже оформлялся таким образом, что создавал угол -

alt alt

                        Второй вариант спрямленного носа виден более острый угол по линии сопряжения ВЛД и НЛД

За обсалютную верность такого разделения ручаться на данном этапе не могу, но, опираясь на серийные номера, противоречий пока не вижу - носовые отливки, выделенные как более поздние встречаються на машинах, выпущенных в 45-м году.

К сожалению, на фронтовых фото не так просто проследить эти не силишком заметные нюансы....

Так же, к характерным нюансом, присущим заводу №200, нужно отнести петли на кормовом люке наклонного кормового листа.

Вначале они выглядели так -

alt

                                                                                      Кормовой люк с петлями первого образца

В последствии на них появилась прорезь -

alt

                                                                                          Второй вариант петель на кормовом люке