Индекс материала |
---|
Танки ИС-1 и ИС-2. Обзор экстерьера |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Все страницы |
ЧАСТЬ 2. КОРПУС
Специфика "ломаного носа".
Все подбашенные коробки, рассчитанные на установку носовой отливки первого образца (т.н. "ломанный нос") имели одинаковый размер, в месте сопряжения с лобовой деталью - в нижней части он составлял 1600 мм.
Существует несколько разновидностей носовой отливки.
Носовая отливка завода №200
Отличительные черты:
- литьевые номера на носовой отливке, ниже люка-пробки механика-водителя. О специфике номеров пока сказать затрудняюсь, в целом, напоминают аналогичные ранние на башенных отливках (см. раздел про башни) только наоборот - сверху трехзначное число, ниже литера и цифра. Еще одна литера между ними, сбоку.
Есть несколько разновидностей этой детали, имеющих внешние отличия:
а) Отфрезерован лист, в котором расположен люк-пробка, внизу лобовой детали, по бокам, характерные прямоугольные, ярко выраженные приливы. -
Ломанный нос варианта "а"
б) Так же фрезерованный лист с люком-пробкой, но приливы сглажены -
Ломаный нос варианта "б"
в) Встречаются, так же, аналогичные отливки, в которых приливы ярко выражены, но лист не фрезерован -
Ломаный нос варианта "в"
г) Вариант, когда и лист не фрезерован, и приливы сглажены -
Ломаный нос варианта "г"
Носовая отливка УЗТМ
Наиболее узнаваемой чертой отливки этого завода является срез питателя в центре перегиба верхнего и нижнего лобового листа -
Носовая отливка производства УЗТМ
Насколько могу судить литьевых номеров на отливке нет.
Фрезеровка, осуществлялась на нижнем лобовом листе, под буксирные крюки и защелки буксирных крюков -
Нижний лобовой лист на отливке УЗТМ
тут же видна и еще одна характерная черта отливки УЗТМ - высоко расположенный горизонтальный литьевой шов, который делит нижний лобовой лист практически на две равные половины (нижняя все же несколько уже). По линии шва образованы и характерне приливы по бокам нижнего лобового листа, так же как и на литье завода №200, но, соответственно, более вытянутые в высоту.
Известен, так же, целиком фрезерованный нижний лобовой лист, пр-ва УЗТМ -
Полностью фрезерованный нижний лобовой лист на отливке УЗТМ
Насколько такое распространено - не извсестно, все же на фронтовых фото литые носовые детали УЗТМ как раз таки хорошо определяются по высоко расположенному литьевому шву.
Общей чертой, на машинах с ломанным носом, обеих заводов, было то, что окна воздуховодов , на крыше моторного отделения, были большей длины, чем на машинах со спрямленной носовой частью. Для этого в подбашенной коробке, на линии сопряжения с листом крыши моторного отделения, были сделаны вырезы глубиной 10 см. (промерял самостоятельно - могут быть погрешности).
"Удлиненное" окно воздуховода. Решетка воздуховода позднего образца, с продольной планкой
Насколько известно, решетки на ИС-1 и ранних ИС-2 не имели продольной планки ра рамке. Но когда она появилась, точно сказать не могу....