Статьи

212-й

Подробнее...

 

Имя главного героя боя 13 июня 1944 года в Вильер-Бокаж хорошо известно, так же общепринято считать, что в этом бою он атаковал англичан на Тигре 212. Но при этом, нет ни одного фото Тигра Виттмана брошенного в Вильер-Бокаж, на котором был бы виден тактический номер танка. Так почему же это был именно 212-ый?


 В начале повествования сразу же оговорюсь, данная работа это исследование более чем десятилетней давности моего друга и коллеги Яна Жуо (YannJouault), вторая часть статьи это совсем свежее исследование Яна. Я всего лишь адаптировал его изыскания для русскоязычных любителей военной истории, при этом позволил себе внести некоторые дополнения.

 Долгое время номер Тигра 2-ой роты 101 ттб СС брошенного и сожженного в центре Вильер-Бокаж оставался неизвестным. То, что это именно тот Тигр на котором Виттман совершил свой знаменитый рейд, не вызывало никакого сомнения, поскольку по сведениям участников того боя, только один Тигр 2-ой роты был потерян в городе, Тигр Виттмана. 

Подробнее...
 

Виллер-Бокаж. Экипаж Тигра №212 Михаэля Виттмана

Вероятно многие, из тех, кто интересуется историей ВМВ, знают о сражении в Виллер-Бокаж, произошедшем 13 июня 1944 года. Всем известно имя главного героя того боя, но только лишь узкий круг лиц знает имена членов его экипажа, разделивших с ним успех и переживших свой звездный час танкиста.


Подробнее...

7 июня 1944 года. Колонна Тигров 2-ой роты 101 ттб СС на изгибе дороги №316 между Безу-ля-Форе и Морни. На переднем плане Тигр №211 Юргена Весселя, за ним следует Тигр №212 Бальтазара Волля.


Имена четырех из пяти членов экипажа Тигра №212 Виттмана, участвовавших в атаке на Вилльер-Бокаж, известны. Это сам Виттман, водитель унтершарфюрер Вальтер Мюллер, заряжающий штурмманн Гюнтер Болдт и радист штурмманн Гюнтер Йонас. Имя наводчика до сих пор нигде не упоминалось.

В книге Патрика Агте (Michael Wittmann and the Waffen SS Tiger Commanders of the Leibstandarte in WWII) о награждённых 20 июня немецких танкистах сообщается следующее:

 «Спустя семь дней после победы в Виллер-Бокаж, солдаты, принявшие участие в бою, получили награды от штурмбанфюрера фон Вестернхагена. Штурмманны Гюнтер Болдт и Гюнтер Йонас, представленные 15 марта 1944 к награждению Железным Крестом второго класса за бои в России, но не получившие награды, поскольку находились в госпитале, 20 июня получили Железные Кресты первого и второго класса. Водитель Виттмана, унтершарфюрер Вальтер Мюллер, получил Железный Крест, первого класса. Кроме них во 2-ой роте были награждены Железным Крестом второго класса унтершарфюрер Херберт Боден и штурмманны Юлиус Лушер, Эрих Дитл, Йоханн Шмидтбауер и Макс Шульце.»

Подробнее...
 

Деформирующий камуфляж РККА (1939 год)

В настоящей публикации приводится несколько вариантов крупнопятнистого камуфляжа, а также эталоны цветов для его нанесения.  Хотелось бы отметить, что приведенный камуфляж не является типовым, а нанесен в единичном экземпляре специально для проведения испытаний по деформирующей окраске, состоявшихся летом 1939 года на полигоне в Кубинке.

Опытному сравнению подверглись колесные и гусеничные машины защитной одноцветной гладкой окраски, деформирующего гладкого крупнопятнистого многоцветного покрытия и деформирующей мелкопятнистой многоцветной окраски. Всего на испытание было выведено 17 машин из которых 6 машин имели деформирующую крупнопятнистую окраску, 6 мелкопятнистую деформирующую и 5 машин обычное защитное покрытие.

 Ниже приведем выписки из отчета по испытаниям, а также рекомендации, составленные по их итогам:

Подробнее...
 

Танки ИС-1 и ИС-2. Обзор экстерьера


Подавляющее большинство танков ИС-1 и ИС-2 вышло из сборочных цехов  одного предприятия - Челябинского Кировского завода. Ремарку, связанную с эпитетом «подавляющее большинство», приходится сделать из за того, что, как часто случается, когда мы говорим о советской промышленности, периода войны,  и здесь есть свое исключение - в 45-м году некоторое число ИС-2 было собрано в Ленинграде.

 В данной статье вопросы, связанные с датами производства, спецификой сборочных заводов, специально рассматриваться не будут (не располагаю достаточной информацией, и не ставлю подобной задачи), работа посвящена другому вопросу, гораздо более насущному для моделиста - особенностям экстерьера танков ИС-1 и ИС-2.

 

Подробнее...
 


Страница 3 из 3